
Вахта Памяти в мае 2012 года под Белёвым. Та Вахта, была богата для меня множество интересных артефактов для музея. Один люк механика-водителя от Т-60, чего стоит. И чего мне стоило достать его из глубины земли.
ВОПов так же было великое множество. Причем, вот то, что на фото было найдено сразу в одном месте.
Но вот солдат найти не мог я. Не отзывались они ни на щуп, ни ТМ. И вот уже завтра последний поисковый день Вахты. Вечером на собрании командиров, начальник той Вахты Памяти Денис Садовников, говорит, что завтра «поднимаем» бойцов только в том случае, если они будут обнаружены до полудня.
В ночь, перед этим последним днём, мне приснился такой яркий и казалось бы натуралистичный сон, что забыть я его до сих пор не могу. Мне сниться, что я на большом шумном рынке. Иду я по рядам, вроде как без дела. И меня останавливает зрелая цыганка, торгующая платками. И вот прям так сходу, говорит – женись на моей дочке. Сама свадьба как то выпала из сновидений, но зато осталась ночь любви. Довольно жаркая. И в финале, когда она откинулась на кровать, я вижу с левой стороны, в её груди рваная дыра, из которой на тонких стебельках растут маленькие алые цветочки. В этот момент я проснулся. Уже наступило утро, и дежурные готовили завтрак.
Несмотря на то, что сон произвел на меня сильное впечатление, я о нем долго не думал. У меня была другая печаль. Не знал куда идти. Я в принципе всё уже исходил в этой зоне поиска. В итоге решил далеко не ходить. Больше времени на ходьбу потрачу. И включил прибор практически рядом с лагерем, рядом с бобровой запрудой, где мы брали воду для технических нужд. Только включил, сразу сигнал. Проверил щупом. Он стукнулся о металл. Начал подрывать. Сначала показалась граната РГД-33. Потом противогаз. Потом край каски. Нашей каски – СШ-40. Я прошупал ножом под каской. Кончик лезвия стукнулся о кость.
Время было около десяти тридцати. Я вернулся в лагерь за помощью, и мы стали «поднимать» солдата. Он оказался очень крупный. Чтобы его останки сфотографировать в полный рост девочку-методиста, мне пришлось к себе на плечи садить. Из особых примет – был у него передний зуб белого металла. ЛОЗа, к сожалению не было. Но среди личных вещей оказалась цепочка с медальоном в виде сердечка.
Тут я и вспомнил про свой сон.
Раньше я не особо верил в подобную метафизику. А вот тут….
Всё-таки есть что-то в наших снах такое, что ни один мудрец в реальности не может объяснить
ПосПост
Помню в детстве, на меня неизгладимое впечатление произвёл стук сердца солдата, который воспроизводился с помощью каких-то аудиосистем. Стук сердца словно шёл из центра кургана, где лежат солдаты, которые отдали свои жизни при освобождений Тульского края от гитлеровских войск. Курган расположен между Тулой и Узловой – городом, в котором я родился, и живут мои родители.
Разумеется этот Курган Безсмертия, как и все прочие мемориалы ВОВ, считается обязательным для посещения местом на пути свадебного кортежа. И хоть мы со всеми гостями проезжали мимо него, так как свадьбу гуляли в Туле, мы не стали останавливаться у мемориала. На мой взгляд, это не совсем правильно. Гости навеселе… Брызги шампанского… Как то всё это не очень уместно.
Но на следующий день после свадьбы, собственно 22 июня, мы с женой приехали на Курган вдвоём. Вернее втроём. Но до рождения Родиона еще было ровно четыре месяца.
В захоронении свежая земля, свежая цветы и свежие гильзы с ритуального воинского салюта. Наверное, это ещё один найденный поисковиками, пропавший без вести солдат, который нашёл здесь упокоение рядом со своими братьями по оружию.
Аудиосистема, воспроизводившая стук сердца в совестное время, не работала. Но стук сердца с того времени прочно врезался в мою память и будет всегда, отдаваться в моем сердце и сердцах моих потомков.
Вечная память всем павшим в боях за наше Отечество.