Хрусталик (polynkov) wrote,
Хрусталик
polynkov

Categories:

Бог покинул Россию. Вернется ли к нам наш Бог?

Originally posted by eugenyshultz at Бог покинул Россию. Вернется ли к нам наш Бог?
Думал я, думал и понял, что Россия сегодня - это страна без Бога... Без всякой мистики и потусторонщины. В нашей стране нет Бога. Когда он покинул Россию, я право не могу точно сказать, но думаю году этак в 1983. Цифра крайне неточная - могу ошибиться на несколько десятков лет:), но это не меняет сути. Бог нас покинул. Но не навсегда. И честно говоря, я сильно сочувствую примерно половине населения России, когда он вернется. Ибо гореть этой половине в аду. А теперь подробнее.

Для того чтобы утверждать есть ли Бог на территории России, нужно, во-первых, все же понять, а что есть Бог? Определившись с пониманием Бога мы сможем поискать его в России и сделать выводы о его наличии.

Начнем с заведомо ложных путей.

1. Бог - это всемогущее и всеведующее существо, наблюдающее за соблюдением своих заповедей, карающий за их нарушение и поощряющий за их соблюдение. Раньше это существо жило на горе Олимп, потом поднялось на небеса, потом стало как-бы везде, сегодня полагают оно внутри нас. Даже не буду опровергать эту версию, т.к. очевидно она не выдерживает никакой критики ни по своей концептуальной сущности, ни по практическим доказательствам существования такого существа. Такое понимание Бога - удел совсем уж дремучих обывателей.



2. Люди образованные придерживаются мнения, что Бог не существо, а некая концепция, которая заставляет действовать только так как установлено ей. Ну, во-первых, если строго следовать такому трактованию, то это не Бог, а Природа. А это, как известно не синонимичные понятия. Во-вторых, Бог исключительно понятие применяемое к людям. Т.е. волки, коровы, птицы, тараканы и одуванчики живут себе без всяких концепций Бога. Т.е. приписывая Богу концептуальные свойства мироздания, человек все же не отождествляет его с Природой. И тем самым..., полностью доказывает невозможность такого Бога. Ибо заповеди Божьи определены, зафиксированы в т.ч. и на бумаге, предусмотрены наказания за их нарушения и поощрения за соблюдение, мало того целые земные институты в виде религии помогают Богу в его деле, но! Но ежечасно и ежеминутно, день за днем, из года в год, веками - любой человек может убедиться, что нарушать Божьи заповеди возможно (в отличие, например от законов гравитации). Это само по себе разрушает понятие Бога как всесильного и всемогущего.

3. Наиболее хитроумные понимают Бога, как нечто всесильное и всемогущее, непогрешимое и вечное, но при этом не оказывающее на жизнь людей никакого влияния, его невозможно зафиксировать, но он есть. Не останавливаясь на религиозных догматах, которые все-же указывают на постоянное присутствие Бога в человеческой жизни, просто замечу, что если какое-то явление себя НИКАК не проявляет ни в прошлом, ни в настоящим, ни будущем, то можно пренебречь существованием этого явления, даже не вдаваясь в действительность его существования. Как говорится может оно есть, а может нет - нам без разницы.

И тем не менее я говорю, что Бог покинул Россию. Я не говорю: "Бога нет!". Я утверждаю: "Бог есть!", но добавляю: "Сегодня он покинул нас". Почему я так говорю? Во-первых потому что, я убежден в существовании Бога. Я в него верю. Во-вторых, потому что я не вижу его присутствия в России. Вот теперь я и расскажу, что же это такое - Бог, про роль церкви и почему Россия сегодня осталась без Бога.

Классическая религия вообще никак не объясняет суть Бога (по крайне мере мирянам), а просто призывает верить в него, и выполнять его заповеди. Рассуждая о концепции Бога я придерживаюсь христианского толкования, во-первых, т.к. сам православный христианин, во вторых ислам - есть суть производная от христианства, в третьих представители христианской веры (и производных от нее) оказывают на мир наибольшее влияние. Особо пытливым скажу, что буддизм, даосизм, индуизм и пр. я пока оставлю за скобками рассуждений вовсе не по причине их малозначимости, а из-за некоторых принципиальных отличий, суть которых я разъясню похже если будет желание у читателей.



Итак, как известно, до христианства в мире было очень большое количество религий. Частенько довольно локального масштаба. Суть их была в одном - есть некое существо, расположение которого нужно заслужить. В противном случае будет плохо. При этом эти всесильные божки избирательно применяли свою силу только к тем, кто в них верит. Т.е. вряд ли викинга верящего в Валгаллу, напугало бы неудовольствие Зевса.

Зарождение христианства происходил в эпоху власти Римской Империи. И если на все остальные религии Рим смотрел совершенно снисходительно, то христианство заслужило его гнев. Почему? Потому что в христианстве впервые за известную нам историю было категорически другое понимание Бога, нежели в дохристианскую эпоху. А теперь подумайте - в Империи были сотни верований и это не вызывало отторжения у римской власти. Уверяю вас, совершенно непринципиально с точки зрения стороннего наблюдателя во что верят люди - в Зевса, Перуна, Солнце, Луну или в Христа, если понимать его как представителя некоего мистического существа.

В том то и дело, что Иисус Христос представитель вовсе не мистики, а самой что ни на есть реальности. А теперь подумайте, кого может представлять человек в принципе. Я вам скажу - человек может представлять только свой народ. Народ! И чьим сыном может являться такой человек - сыном своего народа. Может ли воскреснуть человек? Может. Немного теории: а как человек вообще живет в народе? Он же не живет в распределенном состоянии между конкретными представителями народа. Нет - он живет в виде памяти, восприятии мыслей этого человека, живет не своим физическим телом, а своим духовным представлением. И скажите может ли жить духовное представление о человеке? Безусловно! Но при одном условии, что есть народ, в котором живет это представление.

Итак, чего напугался Рим? Да того, что Христос по сути провозгласил не существование нового божка (которых и так было в изобилии), а объявил о существовании Бога, вера в которого ставила под вопрос не просто существование текущей власти, а полное изменение сути этой власти. Ведь тот Бог о котором говорил Христос - это Народ. В самом высоком понимании этого слова. Не население, не множество людей, а единый, скрепленный идеей народ, отрицающий любую другую власть над собой. Народ, который в таком качестве становится поистине всемогущим.



Вы сомневаетесь в моем толковании - прочтите Библию? Можете отбросить очевидно необъясненные вещи или излишне фантастические, по одной причине - Библия писалась слишком долго, слишком разными людьми и в слишком разное время, чтобы быть абсолютно монолитной. Прибавьте скидку на необходимость ЗАСТАВИТЬ поверить в идею Бога огромное количество неграмотных, суеверных людей. Сделайте скидку на явно локальные (частные) запреты или напротив предписания (что кстати только подтверждает мою мысль о Боге, как Народе). Просто читайте, что говорит Иисус. Вспомните, что оригинал Библии был не на английском и не на русском языках. Добавьте заинтересованность или непонимание сути переводчиков. Просто читайте и заменяйте слово "Бог", на "Народ"

В ответе на вопрос книжника о наибольшей, самой важной, из всех заповедей, Иисус Христос называет наибольшими две заповеди, о любви к Богу и о любви к ближнему как к самому себе. Духом этих двух заповедей пронизано всё мессианское учение Христа.

Немного непонятно мирянину, а как это - любить Бога? Но всем понятно, что значит любить свой Народ. И безусловно, любовь к Народу невозможна без любви к ближнему своему, в качестве образца которой берется то, что есть у каждого от природы - любовь к себе.

При таком толковании понятия Бога совершенно справедливы и непротиворечивы тезисы о всемогуществе, могуществе Бога по отношению к конкретному человеку, приобщению к Богу ТОЛЬКО после изначальной веры в него. Сначала надо поверить, а потом ты ощутишь Бога и Бог примет тебя. Одно это полностью опровергает любые другие понимания Бога, кроме как Народа. Любому всесильному и всемогущему существо совершенно безразлично веришь ты в него или нет.

При понимании Бога, как Народа, становится понятна некая инертность и избирательность наказания за нарушения заповедей. Ведь вроде за кражи и убийства молнии с неба не грохочут. Но ведь наказание, как правило всегда бывает! Народ за это наказывает (если есть Народ, а не господствуют законы джунглей). Становится понятен смысл покаяния. Ведь даже последняя сволочь может полностью раскаяться и действительно стать хорошим человеком и Бог его простит, т.е. Народ его простит.

Законам гравитации подчиняются все вне зависимости не только от веры, но даже от факта известности закона. Заповедям Божьим подчиняются только те, кто верят в них. Но этого мало, надо чтобы другие тоже знали, что ты соблюдаешь эти заповеди, что ты слился с Богом - именно для этого в любой религии существует обряд посвящения и некий символ принадлежности. Все это необходимо только для того, чтобы Народ понял, что ты - часть него. В этом и есть необходимость существования религиозных институтов. Это маяки, на которые собираются те, кто верит в Бога.

Вы все еще не верите в мое толкование? Давайте еще раз вспомним Библию. В чем подвиг и величие Иисуса? Если он был некое фантомное порождение некоего Абсолюта, благодаря которому он может умирать, а потом воскрешаться, то смерть становится неприятностью не более чем например: сломанный ноготь. Очень больно, но ничего - отрастет новый. Как можно восхищаться готовностью умереть, если гарантировано воскрешение. На мой взгляд никак! Но ведь мы помним Иисуса!



Мы помним его уже вторую тысячу лет! Я вам скажу почему мы его помним. Потому что он умер по настоящему, но воскрес в разуме огромного количества людей и благодаря этому жив до сих пор. Он умер за убеждения, понимая, что только готовность умереть за свои убеждения - единственная возможность заставить поверить население в них, и придти в итоге к Богу, т.е. трансформироваться в Народ.

Только Народ из ничего может сделать что-то. Руками своих сыновьев и дочерей. Но сыны Божьи слишком ничтожны чтобы делать что-то по настоящему серьезное без поддержки других людей. Мне смешны поиски "чудес" в виде самовозгорания каких-то свечек, проявлении стигматов и пр. по сути суеверных вещах. Чудо окружает нас везде - это возможность общаться, любить, ненавидеть, укрываться от дождя, летать на самолетах, пользоваться Интернетом, плавать на океанские глубины, парить в облаках. Это чудо! Это невозможно сделать опираясь только лишь на естественные способности конкретного человека, все это становится возможным лишь благодаря целенаправленному взаимодействию людей. Людей - представителей Народа.

В православной традиции, Бог есть триединство Бога-отца, Бога-сына и Святого духа.Все это прекрасно укладывается в понятие Бога, как Народа. Более того ежедневно подтверждается примерами. По современному это есть триединство власти, гражданина и идеологии.

Намеки на истинное понимание Бога повсюду. Хотя бы: "Глас народа - глас Божий". Как говорят про заброшенные людьми места? "Бог покинул эти места".

Но почему в России сегодня нет Бога? Ведь церкви есть. Религиозность повысилась - вот уже и Президенты стоят со свечками... Вроде общество работает. Да... но это лишь следствие того Бога, который был в России. Я говорю о советском народе. Все ЕЩЕ работает, все ПОКА действует. Но УЖЕ отмирают великие творения советского народа, чудеса произведенные им на свет - самолеты, машины. Мы начинаем плохо понимать друг друга. Мы неспособны договориться ни о чем. Как народ мы сильно близки к тому, чтобы только жрать и срать.

Сегодняшняя религиозность большинства населения, фактически есть проявление суеверий, а не веры. Сегодняшняя "вера" скорее отдаляет людей от Бога, нежели приводит к нему. Молиться, поклоняться иконе, есть грех не менее страшный, чем почитание языческого божка. Икона - это деревяшка с красками. А свято в иконе не это (не её материальная сущность), а те чувства, которые закладывал иконописец и те чувства, что рождаются при созерцании иконы верующим человеком. Это один из символов веры, а не источник магического могущества. Но и символы творят вполне осязаемые чудеса, когда в них верят. Я вижу людей в церкви исступленно целующих иконы - и мне жаль их. Вряд ли они поймут, что сила икон не в этом. Восприятие религиозных ритуалов, как самодостаточного процесса имеющего некое магическое значение само по себе - ущербно! Ритуал важен, но лишь как символ подтверждения единения в Боге. Символ единства людей - непременного условия существования Народа. Сам по себе ритуал не является неким волшебным заклинанием, но необходим для достижения целей, которых добивается религия - трансформации населения в Народ.



Мы потеряли Бога... и свечки тут не помогут. Символы - важный элемент Народа, но не достаточный. Естественно, следуя таким путем, в конце концов мы либо одичаем и превратимся в локализованных особей, озабоченных только насущными проблемами или на место советского Бога придет Бог американский. Бог денег. В которого верит вся Америка и достаточно большая половина остального мира. Мы верим в Бога! И их Бог творит мегачудеса. Их Бог обращает бумагу в нефть, золото, оружие, уран, самолеты, корабли и пр. и пр. Из ничего заметьте. Из бумаги и краски...Это ли не чудо?

Свято место пусто не бывает.

И вот какой вопрос стоит перед Россией... Мы вновь позовем своего Бога в нашу страну или другой Бог придет к нам? Ничего не зная ни о наших привычках, интересах, чаяниях... Помните - Бог всемогущ и хоть всех любит, но решения его обязательны к исполнению. Сможете ли вы подчиняться новому Богу или станете еретиками? Или может стоить вспомнить про своего? Он обязательно будет с нами - ровно тогда, когда мы вновь в него поверим - поверим в Россию, в Народ, в себя! Все вместе это и называется вера в Бога!

С уважением, Всегда Ваш, Евгений Шульц




Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments